Еще около двух лет назад шпионы впервые поймали в объективы своих фотоаппаратов наглухо закамуфлированный прототип Ferrari, который, по слухам, должен был стать флагманской моделью итальянской фирмы. Ведь суперкар Ferrari Enzo не выпускается уже несколько лет, и кто-то должен был занять вакантное место. Однако, при ближайшем рассмотрении, выяснилось, что итальянцы обкатывают не преемника Ferrari Enzo, а готовят замену Ferrari F430.
Несмотря на то, что F430 не выпускается еще и пяти лет, не
стоит забывать, что в основе конструкции «четыреста тридцатой» лежит
старая модель 360 Modena, впервые увидевшая свет более десяти лет назад,
в марте 1999 года на Женевском автосалоне. Поэтому нет ничего
удивительного в том, что итальянцы сосредоточили усилия на разработке
именно «бюджетной» модели, а не на преемнике Enzo, который, учитывая
непростую экономическую ситуацию, мог что называется «не пойти». А вот
идущий на смену F430 спорткар гарантированно принесет Ferrari прибыль,
так как именно такие, относительно недорогие модели, собирают львиную
долю заказов.
И вот, наконец, завеса секретности сброшена. Знакомьтесь –
Ferrari F458 Italia!
Как нетрудно догадаться, «сердцем» автомобиля
является восьмицилиндровый мотор объемом 4,5 литра. По сравнению с
предшественником F430, объем двигателя увеличился всего на двести
«кубиков», но мотористы Ferrari умудрились снять с них целых восемьдесят
скакунов (570 л.с.), а крутящий момент вырос с 475 до 540 Нм. Вся эта
мощь передается на заднюю ось через семиступенчатую роботизированную КПП
с двумя сцеплениями F1 Trac Evoluzione, позаимствованную у родстера
Ferrari California. Первую сотню автомобиль массой 1380 кг разменивает
за 3,4 с, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. В оснащение
традиционно входят электронноуправляемый дифференциал E-Diff и система
контроля тяги F1-Trac.
Дизайн Ferrari F458 Italia разработал давний партнер –
ателье Pininfarina, а над интерьером работал дизайнер Ferrari Донато
Коко в содружестве с Михаэлем Шумахером. Последний, в частности,
консультировал разработчиков по вопросам эргономики. Ну и уж конечно
семикратный чемпион мира приложил руку к доводке ездовых характеристик
машины. А вот информация о появлении на автомобилях Ferrari гибридной
силовой установки пока не подтвердилась. Впрочем, и без неё F458 Italia
достаточно бережно (по меркам суперкаров) относится к окружающей среде.
Выброс вредных веществ в атмосферу составляет не более 320 г/км.
Дебют новейшего суперкара состоится в сентябре на
Франкфуртском автосалоне, а в продаже Ferrari F458 Italia появится ближе
к концу года. Точные цены пока неизвестны, но в Европе Ferrari F458
Italia вряд ли будет стоить меньше 200 000 евро.